Выставки
Таможенная служба 2015 PDF Print E-mail
Written by   
Wednesday, 28 October 2015 11:32
Экспозиция по теме "Награды за исполнение таможенной службы"
на выставке "Таможенная служба 2015"
 

С 21 по 22 октября в рамках ежегодной Международной выставки «Таможенная служба 2015» на стенде ФТС России была развернута экспозиция музея по теме «Награды за исполнение таможенной службы».
На протяжении многих веков истории государства его непременным атрибутом являлось награждение лучших людей за деятельность по защите экономических интересов. Зародившись как великокняжеское и царское пожалование за верную государеву службу, система награждения «в честь и награду истинных заслуг на поприще гражданских и военных доблестей и подвигов, и в поощрение ревности ко благу и пользе отечества» прошла многовековой путь развития, достигнув расцвета в императорский период и советскую эпоху, стала основой формирования новейшей системы награждения России.
В экспозиции была представлена коллекция наград за исполнение таможенной службы начиная с XVвека по настоящее время (ковш жалованный «за службу за прибор», наградные часы, табакерка), книги с таможенным законодательством о награждениях, документы, фотографии. Предметный ряд был представлен в основном орденами, медалями, нагрудными знаками, определяемыми термином «награды» в соответствии с современным российским законодательством, а также знаки отличия для обозначения заслуг и достижений по службе в таможенных органах, высоких профессиональных, нравственных и организаторских качеств сотрудников в соответствии с § 15 Положения о геральдическом обеспечении таможенных органов Российской Федерации.
Экспонировалась форма чиновника Департамента таможенных сборов – коллежского советника с наградами.
Экспозиция пользовалась большим интересом у посетителей выставки.

alt       alt       alt       alt




Last Updated on Wednesday, 28 October 2015 11:53
 
Таможенная служба России. Мгновения истории. PDF Print E-mail
Written by   
Tuesday, 17 January 2012 06:35
«Таможенная служба России. Мгновения истории»
 
Выставка посвящена деятельности таможенных органов суверенного российского государства со дня образования Государственного таможенного комитета РСФСР до настоящего времени. Материалы выставки представлены в разделах: хроника становления и развития таможенной службы с 1991 по 2006 годы; правоохранительный блок ГТК-ФТС России; совершенствование таможенного администрирования 2007-2013 годы.
Процесс организационного становления единой системы таможенных органов Российской Федерации неразрывно связан с политическими, экономическими и социальными условиями формирования российской государственности в начале 1990-х годов. Провозглашение суверенитета, повлекшее за собой экономические преобразования, принципиально изменило место и роль таможенных органов в системе управления Российской Федерации.
25 октября 1991 года Указом Президента РСФСР № 161 в целях обеспечения экономической основы суверенитета и государственной безопасности РСФСР, защиты интересов народа Российской Федерации был образован Государственный таможенный комитет РСФСР. Председателем ГТК РСФСР назначен Анатолий Сергеевич Круглов.
Российские таможенники начинали свою деятельность в сложной обстановке распада СССР, в условиях отсутствия четко определенных и обустроенных границ России с бывшими союзными республиками, необходимости совершенствования правовой базы таможенного дела, недостаточной численности, низкого уровня развития инфраструктуры и материально-технической базы таможенных органов.
Материалы выставки отражают становление таможенной службы Российской Федерации и формирование основ таможенной политики российского государства: обустройство государственной границы (прежде всего на новых участках госграницы с бывшими союзными республиками); развертывание сети внутренних и пограничных таможенных органов и инфраструктуры; укрепление технической оснащенности; создание механизма регионального управления; решение вопросов кадрового обеспечения (учреждение Российской таможенной академии); создание правовой базы таможенного дела (принятие Таможенного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»); расширение международных контактов в рамках Совета таможенного сотрудничества (с 1994 года – Всемирная таможенная организация) и созданного в 1993 году Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ; возобновление систематических официальных публикаций данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации. На первом Всероссийском совещании руководителей таможенных органов в феврале 1994 года были подведены итоги этапа становления службы и определены задачи в свете требований нового таможенного законодательства.
В условиях перехода экономики России на рыночные отношения, изменения политических и правовых, экономических и социальных условий в стране, менялся характер и масштабы деятельности таможенной службы, ее руководящего органа. Эти изменения и аспекты получили отражение в новом Положении о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 25 октября 1994 года №2014. В Положении был закреплен статус ГТК России как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации. Во главу угла была поставлена разработка новой концепции организации, развития и функционирования российской таможенной  службы в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, отвечающей потребностям становления рыночной экономики, защиты экономических интересов государства, пополнения доходной части федерального бюджета, освоения мировых стандартов таможенного дела.
К 1996 году полностью завершился процесс организационного становления таможенной службы и ее вхождения в экономическую систему страны. Был сформирован кадровый состав, создана вертикаль ГТК – РТУ – таможни – таможенные посты; выполнены запланированные мероприятия программы обустройства таможенной границы, проведена определенная работа по унификации и упрощению таможенных процедур. У таможенной службы России появились свой герб, флаг, форма, Присяга, профессиональный праздник. Состоялся первый выпуск специалистов Российской таможенной академии; создан Всероссийский союз ветеранов таможенной службы Российской Федерации. Серьезным шагом в деятельности таможенного ведомства по укреплению конструктивного диалога с отечественными предпринимателями явилось создание Консультативного совета по таможенной политике при ГТК России, а также формирование консультативных советов по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при региональных таможенных управлениях. Укрепились международные связи российской таможенной службы, ее позиции во Всемирной таможенной организации.
В процессе качественного совершенствования таможенной службы ее роль в государстве возрастала. Из «таможни для таможни», какой она была в период становления, когда ее деятельность ограничивалась, главным образом, самоутверждением, она последовательно трансформировалась в «таможню для Правительства», т.е. его опору в решении финансово-бюджетных проблем государства. Важная роль для повышения собираемости налогов и пресечения каналов нелегального проникновения в Россию импортных товаров по-прежнему отводилась обустройству государственной границы, реконструкции и открытию современных автомобильных пунктов пропуска. Развивались международные таможенные связи со странами дальнего и ближнего зарубежья, проводилась работа в рамках СРТС государств-участников СНГ, таможенного союза и российско-белорусского Сообщества; продолжалось совершенствование работы правоохранительного блока, автоматизация процессов таможенного контроля и таможенного оформления, унификация таможенного законодательства, улучшение практики работы таможенных органов с участниками ВЭД.
1 сентября 1997 года вступил в силу Федеральный закон № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», создавший новую правовую основу деятельности таможенных органов, выделяя службу российских таможенников в особый вид государственной службы в системе правоохранительных органов. В 1998 году началось реальное воплощение в жизнь его положений.
         На рубеже веков таможенная служба как один из важнейших государственных институтов, обеспечивающих защиту экономического суверенитета и безопасности страны, должна была во многом измениться, чтобы стать конкурентноспособной и соответствовать модели таможен мира. Правительством Российской Федерации таможенная служба рассматривалась уже не только как источник пополнения доходной части федерального бюджета, но и важный инструмент государственной политики в таможенно-тарифной сфере.
ГТК России с 2000 года последовательно осуществлял курс на повышение роли в совершенствовании и реализации таможенной политики, обеспечивая разумный баланс между тремя основными функциями таможни – фискальной, регулирующей и защитной.
В области международного таможенного сотрудничества ГТК России развивал линию интеграции в рамках соглашений о свободной торговле или таможенных союзах.
10 октября 2000 года в Астане президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), призванного способствовать эффективному продвижению процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Путь к комплексному освоению в таможенной службе информационных технологий таможенного контроля и таможенного оформления открыл Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи», вступивший в силу 23 января 2002 года. Появилась правовая основа для электронного декларирования. Российская таможенная служба стала шестой страной в мире, использующей электронную цифровую подпись. Так начинался поэтапный переход таможенных органов на работу в режиме электронного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
По нормам, признанным Всемирной таможенной организацией, показателем степени развитости таможенной администрации любого государства является развитая инфраструктура, применение современных информационных технологий, правовая база и квалифицированные кадры. Таможенная служба России отвечала этим критериям, а разработка и принятие новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации приблизило ее к первой десятке таможенных служб мира с наиболее развитым законодательством. Подтверждение тому – решение сессии Совета ВТО, состоявшейся в июне 2003 года, об избрании России вице-президентом ВТО – координатором Европейского региона, а также выделение Всемирным банком займа в размере 140 млн. долларов США на модернизацию информационных систем таможенных органов России.
В ходе административной реформы и осуществления мер по совершенствованию государственного управления  Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственный таможенный комитет Российской Федерации был преобразован в Федеральную таможенную службу при Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации. Структура ФТС России была приведена в соответствие с новыми функциями и полномочиями.
В 2004 году началась реализация Программы модернизации информационной системы таможенных органов. Ключевыми аспектами развития таможенной службы стало внедрение в процессы таможенного оформления и таможенного контроля компонентов электронного декларирования с применением электронной цифровой подписи и системы управления рисками.
Новый Таможенный кодекс создал правовую базу для перехода от стадии эксперимента к практическому применению электронного декларирования товаров и транспортных средств. Успешными начинаниями в практическом применении электронного документооборота стали проект «Зеленый коридор» на границе с Финляндией и АС «Калининградский транзит» как перспектива вхождения России в процедуру общего транзита Евросоюза.
В 2005 году важнейшим событием в международной жизни таможенных служб стран – членов Всемирной таможенной организации явилось принятие Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли (РСБ). Принципы, заложенные в Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли, были использованы при разработке Концепции развития таможенных органов Российской Федерации на период до 2010 года. В декабре 2005 года Правительство РФ одобрило Концепцию развития таможенных органов Российской Федерации на период до 2010 года и последующие годы. Это событие стало переломным в деятельности российских таможенных органов. Основная цель Концепции – создание в России конкурентноспособной таможенной службы, эффективной для государства и «прозрачной» для участников внешнеэкономической деятельности. Итогом реализации Концепции должно стать таможенное администрирование, предполагающее высокую эффективность при оформлении товаров, иначе говоря, «контроль в виде сервиса». Уход от административного и фискального давления в сторону всемерного содействия участникам ВЭД, отказ от тотального таможенного контроля и переход к работе на основании анализа и управления рисками, применение новейших информационных технологий, безбумажный обмен информацией, партнерские отношения с бизнесом – все это стало отражением начавшейся реформы таможенного администрирования.
В 2006 году произошли преобразования, затрагивающие статус таможенной службы России, ее структуру и кадры. Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» устанавливалось, что руководство Федеральной таможенной службой осуществляет Правительство Российской  Федерации – что, несомненно, повысило уровень ответственности службы перед государством и обществом. ФТС России были возвращены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
Началась поэтапная реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2010 года. Проводилась плановая работа по повышению качества таможенного администрирования, реформированию деятельности таможенных органов, их управленческой структуры, системы и функций, совершенствование автоматизированных систем выявления рисков и создание эффективных систем подбора и мотивации персонала. Особое внимание уделялось усилению правоохранительной деятельности, борьбе с коррупцией и одновременным решением задач по повышению социального статуса должностных лиц таможенных органов.
В целях совершенствования порядка государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в 2006 году реализован комплекс мер по внедрению интегрированной системы контроля, оптимизации количества, расположения и обустройства пунктов пропуска. В рамках развития приграничной таможенной инфраструктуры ФТС России совершенствовалась система контроля крупногабаритных грузов с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) и иных высокотехнологичных технических средств таможенного контроля.
    Продолжая работу по упрощению таможенных процедур и их гармонизации с аналогичными процедурами, применяемыми в странах Европейского союза, ФТС России разработала новые бланки грузовой таможенной декларации и транзитной декларации (ГТД/ТД), которые соответствуют форме европейского единого административного документа (ЕАД). С введением с 1 января 2007 года новой грузовой таможенной декларации /транзитной декларации не только упростились таможенные процедуры, но и возросла роль России как страны транзита между Европой и странами Азиатско-тихоокеанского региона.
В разделе выставки, посвященном совершенствованию российского таможенного администрирования, показана деятельность ФТС России в соответствии с документами долгосрочного стратегического планирования, принятыми Правительством Российской Федерации и руководством таможенного ведомства в 2008-2009 годах. Российская таможня взяла стратегический  курс на модернизацию.
Утверждена Стратегия развития Федеральной таможенной службы до 2020 года – система долговременных целевых установок и приоритетов развития таможенных органов Российской Федерации. Успешно реализуется Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, в рамках которой оптимизированы структура и местонахождение таможенных органов, а таможенное оформление перенесено за пределы крупных российских городов. Решаются вопросы создания транспортно-логистической инфраструктуры для перевода таможенного оформления в приграничные субъекты государства.
Развитие таможенной инфраструктуры – одна из важнейших составляющих деятельности таможенных органов по обеспечению эффективного таможенного контроля.
Оснащение пунктов пропуска стационарными и мобильными ИДК создает условия для совершенствования внешнеэкономической деятельности путем обеспечения бесперебойного движения товаров и транспортных средств через государственную границу, сокращения сроков доставки грузов от отправителей получателям и снижения затрат участников ВЭД на транспортные услуги. Предварительное информирование и электронное декларирование, в том числе с использованием сетей Интернет, выступают перспективными направлениями оптимизации таможенного оформления и таможенного контроля. На выставке эти процессы показаны на материалах деятельности Северо-Западного таможенного управления.
    Взаимодействие с зарубежными таможенными службами – приоритетное направление деятельности ФТС России, нацеленное на создание условий для эффективного и взаимовыгодного сотрудничества, защиту экономических интересов и поддержание благоприятного имиджа государства. Роль ФТС России признана Всемирной таможенной организацией. Генеральный секретарь ВТО Кунио Микурия назвал российскую таможенную службу одной из самых передовых таможенных администраций мира. На 111 сессии ВТО в июне 2008 года таможенная служба России была признана лучшей среди таможенных ведомств государств-членов ВТО по итогам конкурса национальных таможенных администраций по борьбе с контрафактной продукцией.
    Международное таможенное сотрудничество стало в большей степени ориентировано на практику и достижение конкретных результатов. Осуществляются контакты с европейскими таможенными службами в рамках проектов сотрудничества Россия-ЕС и на двусторонней основе. С 1 января 2009 года начато информационное взаимодействие с Комиссией Европейских сообществ. В пилотном проекте по автоматизированному обмену  предварительной информацией участвуют 13 стран Евросоюза.
Динамично развивается сотрудничество по линии Совета руководителей таможенных служб – государств-участников СНГ (СРТС), Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Таможенного комитета Союзного государства. Активизировалось взаимодействие российской и украинской таможенных служб, что обусловлено взаимными экономическими интересами России и Украины. На заседаниях СРТС в Казани, Ялте и Ереване были подписаны важнейшие двусторонние таможенные соглашения с Украиной, а также Киргизией, Таджикистаном, Казахстаном, Молдавией, Арменией.
В рамках ЕврАзЭС проводилась работа по формированию единого экономического пространства и дальнейшего совершенствования интеграционных процессов. Результатом сотрудничества явилось создание Таможенного союза Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан.
 1 января  2010 года в рамках ЕврАзЭС были введены единые меры нетарифного регулирования (Единый таможенный тариф); 1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза – основополагающий документ, регулирующий таможенные правоотношения в Таможенном союзе; 29 декабря 2010 года вступил в силу Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Подписанное в декабре 2010 года межправительственное соглашение о единых принципах защиты прав интеллектуальной собственности в Таможенном союзе стало этапным результатом на пути создания Единого экономического пространства.
ФТС России осуществляет взаимодействие с таможенными службами Республики Беларусь и Республики Казахстан в условиях функционирования Таможенного союза. Продолжается работа по совершенствованию договорно-правовой базы, решаются практические задачи по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза.
Планомерно развивается сотрудничество с таможенными службами государств дальнего зарубежья. Учитывая предстоящее в 2012 году председательство Российской Федерации в форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества ФТС России активизировала международные контакты со странами членами форума АТЭС.
Наиболее высокий уровень партнерства характеризует сотрудничество таможенных служб России и Китая в области информационного обмена, таможенной статистики, контроля таможенной стоимости товаров. В ходе 15–ой регулярной встречи глав правительств России и Китая в 2010 году подписан Меморандум между Федеральной таможенной службой и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики об укреплении сотрудничества по защите прав интеллектуальной собственности. Этому предшествовала плодотворная работа созданной российско-китайской Подкомиссии по таможенному сотрудничеству.
Во время визита в Москву в октябре 2008 года (2008 год  был объявлен годом России в Индии и годом Индии в России) председателя главного управления акцизов и таможни Департамента по доходам министерства финансов Республики Индия Пракаша Чандра Джа  был подписан Координационный план российско-индийского таможенного сотрудничества, рассчитанный на три года, проведена совместная конференция в рамках ежегодной международной выставки «Таможенная служба-2008». В ходе официального визита Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в Республику Индию в декабре 2008 года руководители таможенных служб России и Индии подписали Меморандум о сотрудничестве между Российской таможенной академией и Национальной академией акцизов, таможни и противодействия наркотикам.
Осуществляется российско-турецкий проект по упрощению таможенных процедур. Особое внимание уделяется развитию таможенного сотрудничества со странами Латинской Америки – Эквадором, Аргентиной, Венесуэлой, Бразилией, Кубой.
Повышению уровня взаимодействия с зарубежными таможенными службами способствует деятельность Московского международного клуба таможенных атташе (ММКТА), а также работа представителей ФТС России за рубежом.
Содействие внешнеэкономической деятельности – важнейшая составляющая успешной работы таможенной службы. Накоплен большой опыт взаимодействия с бизнес-сообществом, чему в немалой степени способствует деятельность Общественно-консультативного совета при ФТС России. Обоюдный интерес таможни и бизнеса способствует всестороннему дальнейшему развитию диалога, который осуществляется в формате проведения научно-практических конференций, семинаров, форумов. В последние годы «площадкой» для плодотворного сотрудничества и развития партнерских отношений с российскими и иностранными участниками ВЭД стали ежегодные международные выставки, организованные ФТС России.
Правоохранительная деятельность ФТС России отражена в тематических блоках выставки: борьба с контрабандой; деятельность силовых подразделений; кинологическая служба ФТС России. Представлены материалы о работе «RILO-Москва» - Регионального узла связи по правоохранительной работе ВТО по странам СНГ. По каналам международной таможенной правоохранительной сети ВТО «CEN» в режиме реального времени осуществляется обмен информацией с таможенными службами стран СНГ и Всемирной таможенной организацией о новых маршрутах перемещения объектов контрабанды, в том числе наркотиков, оружия, товаров военного и двойного назначения, ядерных материалов, культурных ценностей, редких и охраняемых видах флоры и фауны и т.д., и малоизвестных способах их сокрытия. В 2010 году было проведено семь совместных международных операций по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, по итогам которых из незаконного оборота изъято свыше 14 тонн наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и сильнодействующих веществ. Проведено 47 оперативно-розыскных мероприятий и международных операций по методу «контролируемая поставка».
С целью укрепления взаимодействия на постсоветском пространстве активно ведется работа в рамках Комитета глав правоохранительных подразделений таможенных служб государств-участников СНГ (КГПП СРТС СНГ), который координирует действия таможенных органов по борьбе с контрабандой на пространстве СНГ. ФТС России осуществляет взаимодействие с Интерполом, Европолом и другими международными организациями, а также с полицейскими структурами стран Западной, Центральной и Восточной Европы.
 
За двадцать лет российская таможня прошла путь от «чемоданной таможни» до многофункциональной, современной таможенной службы, соответствующей международным стандартам. Она постоянно совершенствуется и становится все более эффективной для государства и прозрачной для участников внешнеэкономической деятельности. Материалы выставки отражают важнейшие мгновения развития таможенной службы России в условиях новейшего периода российской истории.
 
         Отдел организации выставочной работы ФТС России службы социального развития и обеспечения Центральной базовой таможни выражает признательность за помощь в подготовке материалов выставки Управлению по связям с общественностью ФТС России, Региональным таможенным управлениям, коллективам отделов по связям с общественностью Северо-Западного таможенного управления, а также Смоленской, Белгородской, Калининградской  областной таможен, Центральной базовой таможни, коллективам редакций бюллетеня «Таможенные ведомости» и журнала «Таможня»; персонально Андрею Викторовичу Котяеву (Главное организационно-инспекторское управление ФТС России), Юрию Геннадьевичу Мишакину, Геннадию Олеговичу Филатову (Центральная базовая таможня).
Last Updated on Tuesday, 10 December 2013 09:55
 




© 2004— 2017, Федеральная таможенная служба.